PostHeaderIcon Как влиться в новый коллектив: ошибки поведения

На этапе адаптации сотрудника на новом месте работы, любой человек сталкивается с задачей, как влиться в коллектив и стать своим среди чужих. У кого-то это получается быстро, а у кого-то не очень. Командной работе сотрудников способствует тимбилдинг. Организовать тимбилдинг в Молдове можно с помощью сайта http://perepoloh.ua/organizacija-timbildinga-v-moldova/. На эту ситуацию влияют и характера самого новичка, и коллектив, и руководство. Остановимся поподробнее на некоторых ошибках, которые возможны в период адаптации нового специалиста:
1. Старание всем понравиться. Одно из распространенных заблуждений. Как ни старайся, все равно найдется в коллективе человек, которого ты будешь раздражать своей улыбкой, приветливостью, громким голосом или смехом и т.д. Поэтому с коллегами достаточно быть на первое время просто приветливым, открытым к общению, но не многословным.
2. Излишняя откровенность в общении. Не следует с первого дня работы выкладывать всем подробности личной жизни. Хватит информации про семейное положение, образование, район проживания, возраст, а также можно поделиться сведениями более общего характера, не касаемо чего-то личного (погода, пробки на дорогах и т.д.). Подробная информация о вашей личной жизни в конечном итоге может быть использована против вас в случае возникновения конфликтной ситуации. И в разговоре с коллегами не стоит высказывать открыто свое мнение, пока не узнаете коллектив получше. Возможно, ваше высказанное мнение затронет чьи-то интересы и не понравится. Поэтому на первом этапе лучше в высказывании своего отношения к чему-либо придерживаться нейтралитета.


3. Чрезмерная навязчивость. Если в работе что-то не понятно, то лучше не задавать много вопросов коллегам. Сотрудники, которые вас окружают, заняты своими делами, у них, как у всех, много работы, поэтому ваши вопросы могут вызвать раздражение. Для начала следует изучить должностную инструкцию, нормативные документы, документы, с которыми предстоит работать. Вопросы по работе все равно останутся. В таком случае, лучше их задавать разным специалистам, так вы поймете, кто из ваших коллег лучше и подробнее может объяснить рабочие моменты. В некоторых фирмах закрепляют за конкретным специалистом обязанности наставника в работе, особенно на первое время.
4. Инициативность. Не нужно начинать свою деятельность в новой организации с советов и предложений по улучшению функционирования фирмы, сравнивать существующие порядок и правила с предыдущим местом работы и пр. Не стоит также активно проявлять свою инициативу в выполнении каких-либо поручений начальника, если этим вы можете нарушить трудовые распорядки, принятые задолго до появления вас в этом коллективе.
5. Излишняя самоуверенность. Переоценивать свои возможности тоже не стоит. Лучше имеющуюся работу выполнять постепенно, не брать дополнительную подработку, чтобы при небольшом объеме работы продемонстрировать своему руководству то, на что вы способны и выполнить поставленные задачи на высшем уровне, лучше других. Первые месяцы работы – это период, когда ваш работодатель присматривается к вам. Поэтому, переоценив свои способности, руководитель сделает свои выводы.
Таким образом, если следовать рекомендациям и не допускать ошибки в период освоения на новом рабочем месте, то можно достаточно быстро и легко адаптироваться в новом коллективе.

Оставить комментарий

Свежие записи