PostHeaderIcon БЫТЬ ЛИ МОСТУ МЕЖДУ АЛЯСКОЙ И ЧУКОТКОЙ?

В течение мая несколько раз прерывалось авиасообщение над Северной Атлантикой и Северной Европой, вызванное извержением вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии. Ряд вулканологов из Исландии и других стран мира считают, что Исландия входит в новую активную вулканическую фазу, которая продлится в течение 60 лет или больше, а пик придется на годы между 2030 и 2040 годами. В связи с мировым «авиаколлапсом» выросло стратегическое значение железнодорожного транспорта как бесперебойного вида пассажирских и грузовых перевозок. Вопрос о строительстве транспортного коридора Евразия-Америка, являющегося недостающим звеном в мировой глобальной транспортной системе, имеет шансы вновь стать актуальным.

Подводный тоннель, подвешенный между дном и поверхностью, как некогда предлагался для Гибралтара не опасается ни непогоды, ни землетрясений, но капитулирует перед недостаточной глубиной пролива: 40 метров недостаточно для безопасной подвески, при шторме его будет бить о дно, при проходе судов, он может быть задет. Таким образом, предпочтительнее идея мягкого моста, безо всяких ломких частей.

Первое предложение о создании межконтинентальной переправы относится к 90-м годам XIX века — губернатор Колорадо Уильям Гилпин озвучил идею, а архитектор Джозеф Строусс разработал проект железнодорожного моста. Тогда затея не встретила поддержки у России и была на некоторое время забыта. Однако уже в 1905 году инициатива возникла именно с евразийской стороны — работы по созданию тоннеля под Беринговым проливом одобрил Николай II. В тот раз осуществлению задуманного помешало начало Первой мировой войны. Более поздним проектам не дали реализоваться иные причины.

Тем не менее, новости по теме продолжают поступать, и последние из них связаны с организацией под названием The Foundation for Peace and Unification (FPU).

В начале этого года некоммерческий фонд FPU объявил международный открытый конкурс проектов соединения двух берегов, с убедительным призовым фондом и двумя номинациями — профессиональной и студенческой. Соревнование привлекло большое количество участников, среди которых в прошлом месяце были выбраны победители.

Первый приз получила работа “Diomede Archipelago” колумбийско-венесуэльского коллектива Taller 301. Изюминка проекта — в добавлении к островам Диомида (их два, они расположены посреди пролива, и через них пролегают все теоретические пути) большого количества островов искусственных.

Проект-призёр от французов OFF Architecture с названием, которого все равно что нет — “Bering Strait” — представляет собой структуру с переменным уровнем высоты, которая должна быть дружественна природе Берингова пролива с его хрупкой экосистемой, включающей и редких морских обитателей, его населяющих. Сквозь основной коридор, отведённый для транспортной инфраструктуры, проходят поперечные полые туннели, заполнить которые предлагается воде, по которым могут мигрировать киты. Да, а посередине всего этого — город, «с домами, театрами и культурными и научными центрами».

Специалисты OFF Architecture смогли органично совместить коммерческие условия транспортировки грузов с минимальным вмешательством в экологию окружающей среды.
В проект входят автомобильные и железнодорожные дороги, экзотический подводный отель и природный аквапарк. Часть моста будет проходить под водой, где для китов и других морских жителей предусмотрены многочисленные подводные каналы. Это решение необходимо и для того, чтоб не мешать морским судам.

“IceLink” от Lateral Office, в конкурсе участвовавший, но наград не получивший, состоит из двух структурных элементов: туннельного моста и «ледяного парка». Аналогично предыдущему, проект предлагает разместить в середине небольшое поселение. Использовать, правда, это новое пространство предлагается не для проживания и увеселений, а в целях исследовательских, экологических и дипломатических.

Даже не смотря на то, что организаторы конкурса не очень активны в обнародовании информации о победителях и довольно скупы на подробности и изображения, очевидно: выбор вариантов широк как никогда. Вот только и на этот раз воплощение какого-либо из них пока не предвидится — на пути к созданию моста между культурами и континентами по-прежнему стоят некоторые преграды. Финансовые, в частности.

Недавно правительство России приняло решение о строительстве железной дороги Якутск-Магадан. Академик Российской Академии Наук Александр Гранберг надеется, что эта магистраль станет первым участком грандиозного транспортного коридора Евразия — Америка. Он считает, что формирующаяся новая интегральная цивилизация потребует создания глобальной инфраструктуры партнерства.

Недавно на семинаре в ООН он рассказал о проекте соединения транспортных систем Евразии и Америки через Берингов пролив.

По материалам отечственной и зарубежной прессы.

Оставить комментарий

Свежие записи